Вернее так... власть есть у того , кто может закрыть задвижку, повернуть рычаг, нажать кнопку... но, те кто это могут, по сути никакой власти неподвластны, а уж верховной власти, которой в России номинально числится весь народ - тем более...
Маленькая иллюстрация местного масштаба на тему...
В доме отключили воду... холодную... без всякого предупреждения. В результате бедная стиральная машина едва не раскалилась от обезвоживания, а ее хозяйка по причине жары и активной уборки - вся потная и липкая оказалась в душе тет-а-тет с кипятком.
Первый звонок был в аварийку, там обычно хоть приблизительно, но всегда знали, что к чему и на сколько. Но... в телефоне ответил дребезжащий мужской голос, который радостно сообщил, что теперь с заявками по жилищным услугам надо звонить по совершенно другому телефону.
После короткого поиска телефона в интернете выяснилось, что он принадлежит диспетчерской службе Проминвеста – управляющей компании, которая, оказывается в августе еще 2009 года, скупила 80% акций Жилкомсервиса трех районов и по сути стала монополистом в управлении жилищным хозяйством на это территории.
Звоним. Диспетчерская служба по указанному телефону отвечает, что понятия не имеет о причинах отключения, но может быть - это Водоканал где-то работает.
Да, Водоканал действительно две недели назад вырыл яму на аллее за соседним домом. Потом пару дней там тупо сидели без дела несколько лбов в куртках с надписями вышеупомянутой конторы. Ямы так и не зарыли. Зато рядом на углу дома забил фонтан, который ликвидировали только ночью. После этого прошла еще неделя, но вырытая на аллее яма так и зияла глиняными отвалами.
Хорошо, нам не сложно прогуляться до соседнего дома.
Так и есть, там стоит аварийка и опять пара лбов топчется на краю канавы с умным видом заглядывая внутрь. На вопрос, на сколько выключили холодную воду, был высоко информативный ответ:
- Понятия не имеем .
На вопрос , почему не было объявления, начались ссылки на жилконтору, которая должна была сообщить... На слова, что жилконтора понятия об этом не имеет, был ответ:
- А нам какое дело. У нас общегородская программа, есть регламент на замену задвижек , показать?
- Да…
- А вы кто, жилец?
-Да жилец.
Водоканалец с минуту размышлял, а постом с радостным видом провозгласил:
- А если жилец, то я вам ничего не покажу ( типа раз так, то ты никто и звать тебя никак), вот пусть жилконтора приходит, тогда покажу, а вода будет, когда сделаем, а когда сделаем - понятия не имеем…
Дальше было еще забавнее.
Диспетчер Проминвеста сказала, что они не могут дозвониться до Водоканала и выяснить в чем дело, хотя отключено уже 4 дома (это те, кто пожаловался).
По 004 (горячая линия городской администрации) ответили, что жалобами на Водоканал не занимаются и посоветовали позвонить в районную администрацию. В районной администрации дали телефон горячей линии/диспетчерской службы, там посоветовали позвонить на горячую линию Водоканала. По горячей линии Водоканала сказали, что об отключении воды должны были предупредить заранее и поэтому непонятно в чем дело, но работы могут затянуться до утра. И дали телефон диспетчерской Водоканала. По которому, несмотря на то, что разговор записывается ,хамоватый женский голос заявил, что без подписи жилконторы ни одна работа не проводится и жилконтора должна оповещать об отключениях, после чего была брошена трубка.
На что диспетчер Проминвеста устало сказала, что значит воду именно они отключили, но пока не признаются…
Короче сказка про белого бычка….
Воду дали через два часа, мутную грязную вонючую, чувствует мое сердце, что ее опять до ночи спускать надо будет, а нам еще в приказном порядке велят счетчики ставить.
Кстати, теперь понятно, почему задвижку так долго меняют, деньги то городские, вот и надо накрутить рабочего времени и выездов побольше, тем более что ночью – двойной тариф…